Публикации, подготовленные нашей группой:

1.Сборники конференций в рамках фестивалей визуальной антропологии

Сб: Материальная база сферы культуры. М., РГБ, вып.1, 1997

Сб: Материальная база сферы культуры. М., РГБ, вып.3, 1997

Сб.: Материальная база сферы культуры. К первому фестивалю визуальной антропологии в России. М., РГБ, вып.2, 1998

Сб.: Материальная база сферы культуры. М., РГБ, вып.4, 1999

Сб.: Материальная база сферы культуры. М., РГБ, вып.4, 2001

Сб. Материальная база сферы культуры. М., РГБ, вып.1, 2002

Сб. Материальная база сферы культуры, вып.1, М., РГБ, 2003,

Сб.: Открытие и сообщаемость культур: гуманитарный симпозиум. М.: Институт Гуманитарного Партнерства, «Путь».1998, 120 с.


Сб.: Салехард 2000. Изд. МГУ ТЕИС, 2000, 175 с. СОДЕРЖАНИЕ

САЛЕХАРД 2000. Сборник статей по визуальной антропологии, посвященный II Российскому фестивалю антропологических фильмов (29 августа – 4 сентября). Москва, 2000.

Составители и научные редакторы Е.В. Александров и О.Б. Христофорова.

Сборник составлен из статей участников прошедшего 29 августа – 4 сентября 2000 г. в г. Салехарде II Российского фестиваля антропологических фильмов “Салехард 2000” и отражает осмысление современных проблем визуальной антропологии, ставших предметом семинаров и дискуссий о просмотренных фильмах.

Читать / Загрузить


Сб.:»Материалы Второго Московского международного фестиваля визуальной антропологии и конференции «Традиция и объектив. В поисках цельности» (Москва, 24 — 28 мая 2004 г.) — М.: Изд. ТЕИС, 2004, 90 с.

Издание осуществлено при поддержке Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и Российского фонда фундаментальных исследований

ISBN 5-7218-0617-6

© Коллектив авторов, 2004 © ЦВА МГУ им. М.В. Ломоносова, 2004

СодержаниеПриложение

Загрузить


Сб. статей «III Московский международный фестиваль и конференция визуальной антропологии «Камера-посредник» (8-13 октября 2006 г.). Москва. ТЭИС, 2006, 191 стр.

Редактор-составитель Е.В. Александров

Сборник составлен из материалов III Московского международного фестиваля визуальной антропологии, инициатором которого является Центр визуальной антропологии МГУ. За 15 лет своего существования ЦВА МГУ выпускает седьмой сборник, продолжающий традицию выявления тенденций и противоречий развития визуальной антропологии в России.

Публикации сборника посвящены описанию целей и задач очередного фестиваля; представляют мнение зарубежных участников предыдущего фестиваля и комментарий к их реакции; в соответствии с девизом фестиваля «Камера-посредник» рассматривают посредническую функцию «человека с аппаратом», отображающего жизнь культурных сообществ с помощью видеосъемки и фотографии; анализируют воздействие на аудиторию визуальных материалов и характер их построения и использования. Завершается сборник авторским эссе, которое стало основой одного из наиболее поэтичных произведений последнего времени, и научным комментарием, необходимым для понимания сложного для восприятия философского фильма.

ISBN 5-7218-0864-0

© Коллектив авторов, 2006 © ЦВА МГУ им. М.В.Ломоносова, 2006

Содержание

Загрузить


 

Сб. статей «IV Московский международный фестиваль и конференция визуальной антропологии «Камера-посредник». Москва, 2008.


Сб. статей «Международная научно-практическая конференция (в рамках 5-го Московского международного фестиваля визуальной антропологии «КАМЕРА-ПОСРЕДНИК»)». Москва, 20-24 сентября 2010 г.: Сборник статей. – М.: Изд. МГУ ТЕИС, 2010. 263 с.

Редакторы-составители: кандидат искусствоведения Е. В. Александров, доктор исторических наук Е. С. Данилко

Настоящий сборник продолжает традицию издания материалов и статей, приуроченных к Московским международным фестивалям визуальной антропологии и отображает характер осмысления проблем визуальной антропологии в российском (преимущественно) гуманитарном сообществе. Работы иностранных авторов включаются в сборник для ознакомления российской аудитории с подходами отдельных исследователей за рубежом. Рассчитан на этнологов, социологов, философов, культурологов, фольклористов. © ИЭА РАН, 2010 © МГУ имени М. В. Ломоносова, 2010

ISBN 978-5-7218-1150-0

Содержание

Загрузить


Сб. статей «Визуальная антропология: российское поле. Материалы конференции в рамках VI Московского международного фестиваля визуальной антропологии «Камера-посредник», 8-12 октября 2012 г. / Ред.: Е.В. Александров, Е.С. Данилко. М.: ИЭА РАН, 2012. – 202 с.

Сборник продолжает серию публикаций материалов научно-практических конференций, проходящих в рамках Московского международного фестиваля визуальной антропологии «Камера-посредник», и представляет обзор современного состояния российских исследований в сфере визуальной антропологии. К «российскому полю» составители относят не только работы, освещающие применение аудиовизуальных методов в полевых экспедиционных исследованиях, но и представляющие «поле» теоретических и методологических разработок в области визуальной антропологии.
ISBN 978-5-42110072-0
© ИЭА РАН, 2012 © МГУ имени М.В. Ломоносова, 2012 © Коллектив авторов

Содержание

Загрузить


2. Монографии

К.Хайдер

Этнографический фильм. Пер. М.Ахметовой.М., Теис, 2000 Рокитянский В.Р. Визуальная антропология: частное расследование. М., Теис, 2000, 90 с.

Александров Е.В.

Опыт рассмотрения теоретических и методологических проблем визуальной антропологии. (58 Mb)М., Пенаты, 2003, 98 с.

 

3. Статьи

Александров Е.В.

Филимонов Л.С.

  • Intercession of the Virgin Day of the Kiliny Family// Тезисы V X ICAES 2K3, Humankind/Nature Interaction: Past, Present and Future, Florence (ITALY) July 5 th — 12 th , 2003, 1 с.
  • Фильм об А.К.Килине — документ уходящей культуры// Тезисы V Российского конгресса антропологов и этнографов г. Омск, 2003 г, 1 с.

Данилко Е.С.

Литвина Н.В.

  • HOLIDYS IN VERESCHAGINO TOWN//Тезисы V X ICAES 2K3, Humankind/Nature Interaction: Past, Present and Future, Florence (ITALY) July 5 th — 12 th , 2003.
  • Контекст для исчезающей культуры Верхокамья// Материальная база сферы культуры, вып.1, М., «Информкультура», 2003, с. 46-90

Христофорова О.Б.

  • Логика толкований: Фольклор и моделирование поведения в архаических культурах. М.: РГГУ, 1998. 114 с.
  • Анализ состояния отечественной и зарубежной визуальной антропологии (фестиваль 1997 г. в Хельсинки) // Материальная база сферы культуры. Науч.-информ. сб. Вып. 3. М.: Изд. РГБ, 1997. С. 69-80. (В соавторстве с Е.В.Александровым и Л.С.Филимоновым).
  • От этнографического фильма к индейскому кино. Деятельность Мексиканского Национального Института исследований индейских культур // Материальная база сферы культуры. Науч.-информ. сб. Вып. 2. М.: изд. РГБ, 1998. С. 53-61.
  • Визуальная антропология в образовании: Опыт и перспективы // Гуманитарный симпозиум «Открытие и сообщаемость культур». Сборник Российского фестиваля антропологических фильмов «Салехард-98», 23-30 авг. 1998 г. М., 1998. С. 70-75.
  • Риторика антропологического фильма // Материальная база сферы культуры. Науч.-информ. сб. Вып. 4. М.: Изд. РГБ, 1999. С. 41-49.
  • Поиск общего языка (идеологический подтекст визуальной антропологии в современной России) // Салехард 2000. Сборник статей. М.: ТЕИС, 2000. С. 84-99.
  • Антрополог на поле документалистики // Материальная база сферы культуры. — К 10-летию Центра визуальной антропологии МГУ им. М.В. Ломоносова. — Науч.-информ. сб. Вып. 4. М.: Изд. РГБ, 2001. С. 16-24.
  • Полевые видеоматериалы как пространство «естественной драматургии» // Материальная база сферы культуры. — Визуальная антропология: гуманитарные расширения. — Науч.-информ. сб. Вып. 1. М.: Изд. РГБ, 2003. С. 28-34.
  • (O.Khristoforova), Current Tendencies in Russian Documentaries // XV ICAES 2K3 Humankind/Nature Interaction: Past, Present and Future. Florence, Italy. July 5-12, 2003. Abstract Book. Vol. II. P. 1334 (Session «Visual Anthropology»).
  • Между сциентизмом и романтизмом: Клиффорд Гирц о перспективах антропологии // Новое литературное обозрение. 2004. № 6 (70). С.32-39.
  • «Дети природы», или этнические проекты региональных киностудий // Ab Imperio. Исследования по новой имперской истории и национализму в постсоветском пространстве. 2006. № 3. С. 437-462.
  • К вопросу об аудитории антропологических фильмов // III Московский фестиваль и конференция визуальной антропологии «Камера-посредник». 8-13 октября 2006 г. Сборник статей. М.: ТЕИС, 2006. С. 139-168.
  • Образ народа в визуальных интерпретациях // VII Конгресс этнографов и антропологов России. Доклады и выступления. Саранск, 9-14 июля. Саранск, 2007, c. 290.

4. Статьи зарубежных коллег.

 


5. Каталоги фестивалей визуальной антропологии

Каталог Первого Российского фестиваля антропологических фильмов Салехард — 98 (г.Салехард, 23-30 августа 1998 г.). М.: Изд. LINIAGRAFIC, 1998, 24 с.

Каталог Второго Российского фестиваля антропологических фильмов Салехард — 2000 (г. Салехард, 29 августа — 4 сентября 2000 г.). М.: Изд. LINIAGRAFIC, 2000, 32 с

Каталог Первого Московского международного фестиваля визуальной антропологии «Диалог чужих миров», (Москва, 6-8 апреля 2002). Изд. М., LINIAGRAFIC, 2002, 60 с.

Каталог Второго Московского международного фестиваля визуальной антропологии «Традиция и объектив. В поисках цельности» (Москва, 24 — 28 мая 2004 г.) — М.: Изд. LINIAGRAFIC, 2004, 64 с.

Каталог Третьего Московского международного фестиваля и конференции визуальной антропологии «Камера-посредник» (Москва, 8-13 октября 2006 г.) — М.: Изд. ТЭИС, 2006, 108 с.

Каталог Четвертого Московского международного фестиваля и конференции визуальной антропологии «Камера-посредник» (Москва, 2-8 октября 2008 г.) — М.: Изд. ТЭИС, 2008, 88 с.

Каталог Пятого Московского международного фестиваля и конференции визуальной антропологии «Камера-посредник» (Москва, 20-24 сентября 2010 г.), 2010, 93 с.

Каталог Пятого Московского международного фестиваля и конференции визуальной антропологии «Камера-посредник» (Москва, 8-12 октября 2012 г.), 2012, 80 с.

Публикации, включающие работы нашей группы:

 Сибирские исторические исследования. 2017. № 3.

Comments are closed.