VII Московский международный фестиваль

визуальной антропологии

«Камера-посредник»

15-20 мая 2017 г.

Завершил работу VII Международный фестиваль визуальной антропологии «Камера-посредник», который прошел в Москве 15 по 20 мая 2017 г. Организаторы фестиваля: Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, Институт этнологии и антропологии РАН имени Н.Н. Миклухо-Маклая, Московский педагогический государственный университет.

На разных площадках Москвы были показаны 23 фильма, снятые авторами из разных стран в разных частях мира.

На открытии фестиваля  в Главном корпусе МПГУ на Малой Пироговской был показан фильм Владимира Боцева «Росе из Заграда» о жителях и традициях горной македонской деревни.

В Центре документального кино на Зубовской площади программу открыл фильм   Кино Пиньеро (Испания) «Ревущая бездна», знакомящий с волшебной палитрой   музыкальной вселенной Эфиопии.

Открывал вечер чрезвычайный и полномочный посол Федеративной Демократической Республики Эфиопии в Российской Федерации г-н Грум Абай Тешоме, который поблагодарил создателя фильма и устроителей фестиваля.

В течение всей недели на вечерних сеансах в Центре документального кино шли самые яркие полнометражные фильмы.

Для искушенной аудитории ЦДК настоящим открытием стал фильм «Мы – Куба» двух молодых женщин из Германии Аннет Илиев и Фридерике Шухардт. Глазами зрителей стал Андрес, живущий в пригороде Гаваны накануне перемен в кубинском обществе. Объектив любительской камеры он направляет на свое непосредственное окружение, на повседневную жизнь семьи, друзей, соседей. Когда из этих непритязательных многолетних съемок был смонтирован фильм, возник эффект предельной искренности и достоверности.

Получился живой и глубокий фильм, показывающий реальную жизнь обычных кубинцев, прежде недоступную для посторонних.

В фильме «Фланёры – уличные гуляки» зрители вместе с канадским режиссером Мэтью Лэнситом и его маленькой дочкой отправились на поэтические прогулки  по бульварам Парижа, встречаясь с людьми,  переживая вместе с ними опыт познания мира.

Аргентинский  режиссер Алехандро Фернандес Моухан в фильме «Дамиана Крииги» реконструирует столетнюю историю короткой трагической жизни индейской девочки.

Опытный режиссер из Франции Эдурад Миллс-Аффиф  в фильме «Нильская невеста», выстраивая напряженный правдоподобный сюжет, обнаруживает за семейной драмой глубокие противоречия кризисного периода в истории Египта.

Завершали программу в ЦДК два фильма, разные по стилистике, но объединенные злободневной темой о судьбе мигрантов в европейских странах: разносторонний и глубокий социальный анализ итальянца Мауро Буччи в фильме «Отель Сплендид» и взволнованный, поражающий точностью наблюдений фильм «Масса» молодых режиссеров из Чехии Михала Павласека и Иво Бистршичана.

Большой интерес вызвали специальные авторские программы.

Владимир Боцев в роли антрополога,  сотрудника Национального музея Македонии, используя фрагменты собственных видеосъемок, дал в ИЭА РАН мастер-класс на тему «Курбан и обряды с масками: два обряда современной традиционной культуры македонцев». Доклад доступен для просмотра на канале anthrotube: www.youtube.com/watch?v=1FvZZ7zEvaI

Другой мастер-класс провел известный антрополог и режиссер из Бременского университета Мартин Грубер в Институте стран Азии и Африки МГУ. Фильм «Между исламом и священным лесом», ставший итогом антропологического исследования, рассказал о поминальных церемониях  в маленькой деревушке на побережье Гвинеи в Западной Африке, включающих мусульманские сороковины и ритуал Мкисаата членов тайного женского общества Налу.

Для студенческой аудитории в Гуманитарном корпусе МПГУ был организован конкурс дебютов, в котором участвовали девять фильмов, начинающих визуальных антропологов.

Международное жюри конкурса составили уже упомянутый Владимир Боцев, Владимир Кляус – руководитель магистерской программы МПГУ «Визуальная антропология детства» и Олег Раев – заведующий. кафедрой аудиовизуальных технологий ВГИКа.

Призы распределились следующим образом:

III место – фильм «Работать – значит расти» (Леа Клауе, Норвегия);

II место – фильм «Память» (Мария Соболева, Россия);

I место – фильм «Боксерки» (Хайме Мурсьего, Испания).

Специальный приз Оргкомитета получил фильм «Солярис» (Павел Борецкий, Чехия).

В МПГУ была также показана часть основной программы фестиваля, включающая фильмы, связанные с социальными проблемами, темами детства и сохранения культурного наследия:

«Интенсивное обучение» Микеле Трентени (Италия);

«Жизнь с Боко харам» Тронда Ваге (Норвегия) и Моузаму Ахамаду (Камерун);

«Эта высокая  ива» Орзумурода Шарипова и Галины Родионовой  (Таджикистан);

«Время сенокоса» Евгения Александрова и Елены Данилко (Москва);

«Страстная пятница в Уайнмото» Алексея Обухова (Москва).

Оргкомитет фестиваля выражает благодарность Гёте-Институту в Москве, Чешскому культурному центру, посольству Республики Эфиопии, оказавшим финансовую помощь фестивалю, а также всем, обеспечившим информационную поддержку: каналу Антротьюб, порталу Политру, Институту Сервантеса, Институту Франции, посольству Аргентины, журналу «Сеанс», радиоканалу «Культура» и многим другим, разместившим информацию о фестивале.

Особая благодарность всем волонтерам, организаторам и участникам дискуссий, благодаря которым фестиваль состоялся и была создана дружеская атмосфера межкультурного общения.

Вся актуальная информация доступна на сайте фестиваля и социальных сетях: http://visantmedia.mes.msu.ru

https://www.facebook.com/groups/mediating.camera/

https://vk.com/mediating_camera

Контакты:

e-mail: mediating.camera@gmail.com

8(495)9393292, +79268386058, (495) 9381820, +79263647851

 

Comments are closed.