Конкурс дебютов 2019

VIII МОСКОВСКОГО МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ ВИЗУАЛЬНОЙ АНТРОПОЛОГИИ «КАМЕРА – ПОСРЕДНИК»


В этом году конкурс дебютов прошел в он-лайн режиме. С 24 по 31 мая у зрителей была возможность посмотреть фильмы дебютной программы на нашем сайте, поставить свою оценку и выбрать победителя.


Конкурс завершился! Победили фильмы, набравшие наибольшее количество звёзд. Вы можете ознакомиться с результатами зрительского голосования в конце страницы.


 

В ПОИСКАХ ХОРОШЕГО МУЖА У БОРОРО

Флавия Кремер

Великобритания/Бразилия, 2018, 43’

В поисках хорошего мужа у бороро – экспериментальная романтическая комедия, в которой этот жанр используется в качестве нового инструмента этнографического анализа системы родства, проблем любви, брака и женских биологических часов. Это этнографический фильм о поисках любви и о том, как трудно найти хорошего мужа, пытаясь примирить любовь, карьеру и тикание биологических часов. Мифология бороро предопределяет способы заключения брака для каждого родового клана, и соответственно местные предписания морали очерчивают траекторию поиска подходящего мужа или жены. Следуя мифу, фильм рассказывает историю двух девушек, отправившихся на поиски подходящего мужа.

Флавия Кремер получила докторскую степень по социальной антропологии и визуальным медиа в Гранада-центре университета Манчестера.  В поисках хорошего мужа у бороро – ее дебютный фильм.


ПРИОТКРЫВАЯ МИР БАШКИРСКИХ ДЕТЕЙ

Луиза Адамян

Россия, 2018, 18’

Фильм посвящен секретным местам башкирских детей. Дети приглашали нас посетить значимые для них, но закрытые для взрослых пространства: мусорная свалка, заброшенные сараи и фермы. А камера как посредник между детьми и исследователем позволила нам войти в этот мир и зафиксировать его существование в том виде, в котором он бытует здесь и сейчас. Фильм был снят в экспедиции, которая состоялась летом 2017 года деревнях Килдигулово и Кульганино Бурзянского района Республики Башкортостан.

Луиза Адамян, по базовому образованию – психолог. В 2016 году поступила на магистерскую программу Визуальная антропология детства и успешно закончила ее в 2018 году. Данный фильм является итоговой работой магистерского исследования.


ПЕРЕЙТИ ЧЕРЕЗ МОСТ

Эван ДеРозьер, Мария Касас

Великобритания, 2018, 12’

Чертов мост, расположенный на отдаленной возвышенности центрального Уэльса, заключает в себе три периода местной истории. Как и у других мостов в мире, его легенда сочетает потребности туризма и магию пейзажа. Этот фильм о времени, странствиях и фольклоре, в котором трое местных жителей берут нас собой в путешествие по прошлому и будущему Чертова моста и связанного с ними историями.

Мария Касас – выпускница Гранада-центра визуальной антропологии (Манчестерский университет). Помимо выпускного дебюта сняла два полнометражных документальных фильма – Где сохраняются вещи, который был включен в официальную программу Международных фестивалей в Гвадалахаре и Боготе, и Вне дороги, находящийся в производстве.

Эван Де Розьер  режиссер и этнограф, имеет степень магистра визуальной антропологии (Манчестерский университет) и бакалавра по культурной антропологии (колледж Сары Лоуренс).


ХИЛСУИКСКАЯ СВАДЬБА

Хоуп Стрикленд

Шетландские острова, 2018, 16’

Шетландские острова – пространство диких, суровых пейзажей, верований в сверхъестественные силы и звукового ландшафта, почти не меняющегося во времени. Фильм исследует нарративное и социальное воображение. Безграничное свойство фольклорного нарратива Хилсуикская свадьба – развертывание сквозь историческую травму поколений женских голосов.  Что означает быть женщиной, оставленной на берегу?

Хоуп Стрикленд – художник, куратор и режиссер. Окончила Гранада-центр визуальной антропологии (Манчестерский университет). Хилсуикская свадьба – ее первый фильм и выпускная работа по магистерской программе. Хоуп живет и работает в Манчестере (Великобритания), интересуется архивными сообщениями, художественным звуком, экспериментальным видео и уличной фотографией.


ТАНГАМ

Сараи Рамирес-Пайя

Нидерланды, 2018, 40’

Как нам создать безбарьерную среду? В деревне Тамил Наду (Южная Индия) небольшая группа людей объединилась в сообщество, которое учитывает и развивает возможности каждого. Фильм – визуальное выражение повседневных практик и взаимоотношений внутри этого сообщества, инновационный подход к инвалидности, не находящий поддержки у государства.

Сараи Рамирес-Пайя родилась в Испании, имеет степень бакалавра в области трудотерапии и социальной антропологии, а также магистерскую степень по визуальной антропологии (Лейденский университет, Нидерланды). На настоящий проект оказал влияние ее предыдущий опыт работы в Индии в качестве врача-эрготерапевта. В рамках своей магистерской диссертации она исследовала разнообразие и специфику ситуаций нетрудоспособности, принимала участие в малобюджетных аудиовизуальных проектах с независимыми режиссерами, прошла обучение на нескольких курсах в Великобритании и Испании для более глубокого знакомства с документальным кинопроизводством. Сараи стремится использовать полевые исследования в сфере визуальной антропологии и совместное видео для изучения физической неполноценности, гендера, детства и юности, идентичности и инвалидности. Она искренне верит в возможности документального кино как средства воздействия и инструмента для социальных изменений.

Эмма Харрис, родилась в Дании, окончила бакалавриат по визуальной антропологии в Копенгагене, в настоящее время учится в магистратуре в Гранада Центре (Манчестер, Великобритания). Проводила полевые исследования в Дании, Швеции, Армении, Великобритании, Колумбии и Индии по проблемам идентичности, соучастия, постконфликтного нациестроительства, гражданского активизма и социального медиа. Не выпуская из рук камеры, она использует визуальную антропологию для исследования связи между наукой и искусством. Она стремится сочетать антропологию и включенное кино в поле социального медиа, урегулирования конфликтов и построения мира. Но самое главное, Эмма хочет донести академическое знание до широкого сообщества, на большие экраны.


ХОЗЯИН

Мирча Сорин Альбутиу

Румыния, 2017, 40’

Фильм рассказывает о суровой жизни казака Василия Сергеевича Сербова – одного из сорока оставшихся русских липован, живущих в вымирающей деревне Свистовка в дельте Дуная. Не имея постоянного дохода, он время от времени плотничает, рыбачит для собственных нужд, иногда меняет рыбу на вино, зимой приглядывает за коровами своего друга, организует шахматный турнир «Белая чайка».

Мирча Сорин Альбутиу – документальный фотограф и режиссер, родился в 1968 г. в Румынии. Начал карьеру в 2011 г., снимая жизнь танцоров за кулисами оперного театра Напока и репетиции джазовых музыкантов. Получил степень магистра в области документального кино на факультете театра и телевидения в г. Клуж-Напока. Фильм Хозяин является дебютным фильмом режиссера.


НАНИ

Роман Штокер

Швейцария, 2017, 30’

Фильм повествует о старости и смерти, показывая нам жизнь бабушки режиссера и раскрывая перед камерой ее саму и ее воспоминания. Этот доверительный диалог происходит вне поколений и семейных уз между главной героиней и режиссером. Фильм, снимавшийся в течение года, показывает переживания Нани в связи с потерей мужа, повседневные заботы и хлопоты ее теперь одинокой жизни и размышления о том, каково это -находиться на грани жизни и смерти.

Роман Штокер, будучи студентом-бакалавром Института социальной антропологии Бернского университета, проявлял особый интерес к аудиовизуальной этнографии и документальному кино. Фильм Нани, непосредственно связанный с дипломной работой режиссера, посвященной старению и смерти, стал его дебютом. В настоящее время Роман Штокер работает в качестве независимого оператора. Его фильмы: Бруно Манзер – защитник тропических лесов (2017), Квакакворо (2019).


В ПОИСКАХ ДЕНИ

Дени Пицаев

Бельгия/ Казахстан/ Россия, 2018, 20’

Дени находится в поисках собственной идентичности. Он пробирается сквозь заснеженные ландшафты Казахстана, следуя за детскими воспоминаниями. В квартире, украшенной толстыми драпировками и коврами, он встречается со своей чеченской семьей и их патриархальной культурой. В мечети и в боксерском зале Дени обнаруживает близких ему людей из своего клана. Они возмужали, у каждого своя жизнь. А вот Дени очень трудно найти собственное место в этом мире.

Дени Пицаев родился в Чечне, а рос в Алматы, Санкт-Петербурге и Париже. Сегодня живет между Брюсселем и Парижем. Получил степень бакалавра на факультете истории в Сорбонне. Работает режиссером-постановщиком в Национальном институте кино Бельгии (INSAS). В 2017 году получил степень мастера в области аудиовизуальных искусств (Школа искусств LUCA, Сент-Лукас, Брюссель).


ХЛОЯ, ЗАПЯТАЯ…

Хлоя Гэйро, Андреанна Мартен

Канада, 2019, 26′

Накануне своего тридцатого дня рождения и подачи заявления на получение канадского гражданства Хлоя терзается сомнениями по поводу собственной идентичности и места, которое она хотела бы занимать в обществе. В поисках ответов на эти вопросы она отправляется в путешествие автостопом из Монреаля в Ванкувер. С дорожной камерой в руках, показывая поиски идентичности каждого, с кем ей довелось столкнуться, Хлоя знакомит нас с множеством персонажей вдоль Трансканадского шоссе, лопая попутно социальные пузыри.

Андреанна Мартен в последние годы занимается звукорежиссурой и документальным кинопроизводством. Имея степень в области искусств, литературы и киноведения, а также степень бакалавра в области визуальных медиа, она пытается объединить эти две дисциплины в своих проектах. Интересуясь документальным кино, получает степень магистра в области социальной коммуникации. Ее исследования затрагивают сферу этнографии, прямого кино, изобразительное искусство, театр и документалистику. Снимая на портативную камеру, она путешествовала автостопом вместе с Хлоей, участвуя в ее исследовании людей в поисках идентичности. Фильм Хлоя, запятая… стал результатом этого эксперимента.

Хлоя Гэйро начинала карьеру в качестве генерального директора международной туристической компании, затем занималась продюсированием танцевальных и мультимедийных студий. Чтобы увеличить социальное воздействие различных шоу, она создала специальный проект, ориентированный на пожилых людей и патронажных работников, для привлечения публики в театральные залы. В 2017 году после многих лет туристического бизнеса, начала исследование о поисках идентичности Узнать себя? Прекрасно! Но как?  С Андреанной Мартен они отправились в приключение по Трансканадскому шоссе, в результате которого появился фильм Хлоя, запятая…


Официальные победители нашего конкурса по выбору зрителей:

I.
ХОЗЯИН (Мирча Сорин Альбутиу)

II.
НАНИ (реж. Роман Штокер)

III.
ХЛОЯ, ЗАПЯТАЯ… (Хлоя Гэйро, Андреанна Мартен)


Поздравляем победителей!

Мы благодарим всех авторов за участие в конкурсе. Пожалуйста, не рассматривайте этот результат как итоговую оценку Вашего фильма, так как в нём также отражена поддержка через социальные сети и тематические предпочтения аудитории.

И, конечно же, мы благодарны нашим зрителям за голосование! И приглашаем посетить основную программу фестиваля!



Орг. комитет

Comments are closed.